SEAT Alhambra. Экспресс для семерых

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Семиместные минивены в тестах InfoCar.ua участия еще не принимали, ведь на нашем рынке такие машины, скажем честно, далеко не самые популярные. Да и сами импортеры запускают их в продажу очень осторожно. Поэтому SEAT делает смелый шаг, выводя свою Alhambra именно сейчас. Что же, давайте посмотрим, что такое испанский минивен и попробуем понять, на что рассчитывают сеатовцы. А заодно попробуем представить себе потенциальную аудиторию таких автомобилей.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Старт продаж новинки прошел тихо и скромно, ведь время сейчас не для пафосных презентаций. Новые SEAT Alhambra просто появились у дилеров в салонах в апреле этого года. Нам же удалось первыми заполучить минивен для теста. На сегодня в Украине доступны две комплектации - Reference и Style - предлагающиеся только с одним мотором, но в разной степени форсировки. Его роль играет 2-литровый дизель, способный стыковаться как с механикой, так и с автоматом. Но что самое интересное и даже неожиданное - для версий с механической коробкой есть возможность выбрать полный привод!

На нашей тестовой машине этот дизельный агрегат сочетается с 6-ступенчатой DSG, моноприводом и комплектацией Style. Она отличается от базовой Reference более богатым оснащением и самое главное - 7-местным салоном.

Комплектация

При выборе базовой комплектации Reference вам будет недоступен не только приличный список опций, но и автоматические коробки передач. Из начинки только самое необходимое: кондиционер, электропривод стекол, минимум хрома во внешней отделке. Приятно, что на безопасности экономить не стали, поэтому всевозможные электронные помощники и 7 подушек безопасности стандартны для всех. Кроме того, для начальной версии полагается весьма скромный двигатель - всего на 115 л.с. Цена такого автомобиля составляет 38.190$. Если выбрать двигатель на 140 сил, то 39.149$, а если добавить к нему полный привод, то уже 42.402$.

Комплектация Style будет куда богаче! Трехзонный Climatronic, датчики дождя и света, зимний пакет - подогрев сидений и форсунок омывателя,- парктроник и камера заднего вида, малый кожаный пакет, частично электрифицированные (поясничный подпор и угол наклона спинки) настройки, би-ксеноновые фары. Будет больше и всевозможных ниш: для очков, по центру торпедо, под передними сиденьями; добавятся откидные столики. А вот магнитола на 8 динамиков для обеих комплектаций одинаковая. Цена за такой фарш начинается от 46.163$ за версию с "механикой". Если это будет к тому же 4х4, то придется выложить уже 48.225$. А вот автоматическая коробка DSG с полным приводом не сочетается, зато такая модификация (без 4х4) стоит даже на несколько десятков долларов дешевле - 48.136$. Такова цена нашего тестового автомобиля.

И наконец, для любителей быстрой езды предложен этот же дизельный мотор, но уже на 177 л.с. (доступен только в комплектации Style). Цена на версию с "механикой" 47.851$, с "автоматом" - 49.824$


Те, кто хорошо помнят заграничный автопром второй половины девяностых годов, наверняка вспомнят, что были такие минивены-близнецы Volkswagen, SEAT и Ford. Да-да, SEAT Alhambra является близнецом Volkswagen Sharan уже второе поколение подряд. Разрабатывались автомобили в тесном содружестве между концернами Volkswagen и Ford, а выпуск всех трех моделей был налажен на новом заводе в Португалии, построенном, как и машины, совместными усилиями. Со сменой поколений в 2010 году Ford Galaxy стал самостоятельной моделью и покинул СП. А Sharan и Alhambra выпускаются в Палмеле и по сей день. Завод, кстати, теперь полностью принадлежит немецкой компании. Но если Sharan и даже Galaxy еще можно изредка встретить на наших дорогах, то Alhambra - большая редкость.

Дизайн


Внешность Alhambra сдержана и строгА - чувствуется рука шефского концерна Volkswagen. Но лично мне стиль Seat нравится больше. Главные же внешние различия заключаются в оформлении решетки радиатора, переднего бампера и оптике. У Alhambra взгляд фар строгий, усиленный двойными "галочками" внутри блок-фар. Модель лишена каких-либо дизайнерских изысков и ее стиль целиком и полностью продиктован функциональностью. Даже не знаю, стоит ли семейному автомобилю быть таким суровым?

Внешне автомобиль выглядит довольно массивным и даже большим. Присмотритесь - многие ракурсы на фото с головой выдают его габариты. Шутка ли, его длина почти такая же, как и Volkswagen Multivan, и превосходит практически всех прямых конкурентов. Да и по сравнению с предшественником автомобиль значительно подрос - до 4.85 м. в длину и до 2.92 м. по колесной базе. Теперь давайте посмотрим, каково же внутри!

Салон

Распахиваем довольно большую дверь и садимся в кресло командора. В салоне первое впечатление - это внушительные размеры. Отсюда, изнутри, минивен кажется еще больше! Усиливает это ощущение и массивная передняя консоль, и высокая подоконная линия. Торпедо выполнена из в меру мягкого черного пластика, приятного на ощупь. А вот цветовая гамма остальной части салона могла бы быть повеселее! Тем более, что светло-серая обивка не самый практичный выбор для семейного авто. Кстати, по светлому цвету можно также отличить твердые пластики. С другой стороны, он вносит хоть какой-то позитив в строгий и очень "правильный" дизайн интерьера.


Нет-нет, по части эргономики придраться не к чему, и пользоваться всеми вспомогательными функциями очень удобно. Но от немецкого порядка и рациональности можно даже заскучать. А еще общая концепция дизайна передней части салона лично мне напомнила Tiguan. Только дефлекторы обдува здесь не круглые, а прямоугольные. В целом, в салоне очень много элементов использовано от моделей Volkswagen, а если сравнить с братом-близнецом Sharan, то отличие будет только в рулевом колесе и логотипе на нем.

Посадка очень удобная, в меру высокая, но поначалу возникает желание все равно приподнять кресло, чтоб быть повыше торпедо. Диапазон регулировок традиционно велик, есть приличный запас места над головой даже для людей двухметрового роста. Мне же почти сразу удалось подобрать идеальную посадку.

Кресла с широко расставленными валиками, так что могут с комфортом принять пассажиров и крупной комплекции. Понравилась обивка по центру сидений - на практике она очень цепкая и ощутимо фиксирует тело. Все регулировки механические, кроме валика поясничного подпора и наклона спинки. И то такие привилегии доступны только водителю, а у пассажира все настройки механические.


Alhambra оснащена сдвижными задними дверьми, и в нашей комплектации они открываются и закрываются автоматически. Делать это можно кнопкой на брелоке, потянув за ручку на двери или с помощью специальной кнопки. Во втором ряду три раздельных места, но за счет широкого кузова, всех троих пассажиров удалось разместить без стеснения. Имеются даже небольшие подлокотники на дверных картах. Вот только при попытке воспользоваться выявляется его шаткость. Характерная особенность второго ряда - более высокая посадка, чем на передних креслах. Это и комфортно и обзорность хорошая. Да и в общем на недостаток комфорта задние пассажиры пожаловаться не смогут. Широкие дверные проемы, вдоволь пространства для ног, свой климат-контроль, дефлекторы обдува которого расположены в потолке, самолетные столики, держатели для бутылок в дверях, солнцезащитные шторки. Даже стекла в сдвижных дверях опускаются почти полностью.

К тому же, каждое из трех сидений можно регулировать в продольном направлении (в довольно широком диапазоне) и по углу наклона спинки. Так что в дальней дороге можно будет устроиться с максимальным комфортом.


А теперь настал момент истины - каково будет обитателям третьего ряда? Доступ к двум сиденьям хороший и широкий, благодаря откидывающимся и сдвигающимся средним креслам. Пол в Alhambra невысокий, а вот потолок приличный, поэтому дискомфорта при посадке на галерку минимум, и уж точно меньше, чем в 7-местных кроссоверах. Сами сидения почти не уступают остальным пяти по ширине и высоте, только подушки будут потоньше. Понравилось, что имеется запас пространства по бокам, да и между собой они установлены не впритирку. Мой рост 1.82 вполне позволил устроится с комфортом, не подпирая потолок и не упираясь в передние спинки - для этого, правда, их пришлось совсем немного сместить. Я вполне готов отправится пассажиром третьего ряда в поездку не только по городу, но и на небольшую загородную вылазку или кратковременное путешествие. Потому как поставить знак равенства между третьим и вторым рядом нельзя. Для взрослых людей третий ряд все равно будет неполноценные, но вот для детей и подростков - в самый раз!

Багажник

Даже при всех поднятых сидениях он имеется - целых 270 литров, как у хетчей B-класса. Если сложить третий ряд, а делается это очень легко и в два движения, получим уже 809 литров! Теперь багажники пассажирских фургонов уже не кажутся такими огромными! А длина площадки такова, что до дальнего его края я уже не дотягиваюсь рукой. Приходится лезть внутрь... Кстати, погрузочная высота достаточна высока (хорошо хоть порога нет), а само отделение широкое, глубокое, но не очень высокое.

Но главная жертва заключается в отсутствии запасного колеса даже в виде хиленькой докатки. Так что в дальней дороге придется уповать либо на ремкомплект, либо выделить полноценному запасному колесу часть полезного объема.


В процессе знакомства со вспомогательными девайсами в багажнике, среди которых имеется ниша для ремкомплекта, розетка на 12 Вольт, подсветка и откидной крючок для пакета, обнаружилась весьма любопытная заливная горловина. И нет, это не бачок омывателя стекла пятой двери! Что это за диковинная для нас штука расскажу как раз в следующей главе.

При сложенных пяти сидениях выходит поистине огромная площадка длинной более метр восемьдесят и кубатурой около 2300 литров! Для перевозки очень длинных грузов переднее пассажирское сидение также можно сложить.

Драйв

Дизельный двигатель на 140 сил используется на моделях концерна VAG со второй половины 2000-х и встречается в различных классах. Из того, что свежо в памяти - недавно протестированные нами SEAT Leon FR и Volkswagen Tiguan. В обоих случаях мотору достались довольно лестные оценки. Не стал исключением и этот тест-драйв.

 


Двухлитровый дизель наделяет минивен отличной динамикой, уверенно впрягаясь в работу с самых малых оборотов. Пик, а точнее начало "полки" момента доступно уже с 1700 оборотов и продолжается до 2500, затем задор начинает постепенно спадать и к четырем от него остается один лишь шум и надрыв. Но доходить до крайностей вам ни в коем случае не позволит автоматическая коробка DSG, которая точно знает моменты переключений. Более того, делает свою работу четко и почти незаметно. Иногда моменты смены передач слегка ощутимы, но придраться к этому сложно! Уже после работы связки двигатель-коробка я начал догадываться, что семейный минивен готовит мне некий сюрприз. И действительно, Alhambra с каждым новым километром раскрывалась как хетчбек, универсал, но никак не минивен! Легковых повадок в этом автомобиле гораздо больше, чем кажется изначально. Единственно, к чему потребуется небольшое привыкание - это габариты. А дальше вы едете, как на легковушке, причем получая от этого точно такое же удовольствие. Более того, можно даже удивить соседей по потоку, которые явно не ожидают от такого "увальня" легкового поведения.

Рулевое позволяет управлять машиной очень точно, наливаясь с ростом скорости приятным усилием и давая понятную обратную связь. Выворот, правда, не самый лучший, на твердую четверку, но учитывая длинную колесную базу (2.92) вполне приемлемый. Кстати, сама "баранка" заслуживает самых лестных похвал, настолько удобно лежит в руке.

Но самым главным откровением стала для нас ходовая часть, от которой мы вполне прогнозируемо ожидали жесткой работы. Но нет, передние стойки Мак-Ферсона и задняя многорычажная схема настраивают на комфортную и порой даже убаюкивающую езду. На хорошей дороге Alhambra идет как крейсер, уверенно выдерживая курс и убаюкивая пассажиров плавностью хода. В то же время, она достойно держится и на неровной дороге и даже на крупных "косяках" дорожного покрытия. Отчасти это заслуга и высокопрофильных шин, сглаживающих то, что не успела отработать подвеска. Они же позволяют смело, не боясь за литые диски, карабкаться на бордюры или переваливаться через выбоины с острыми краями. А насколько охотно SEAT заныривает в повороты и старается выдерживать заданную траекторию! Даже если переборщить со скоростью, подвеска достойно удерживает машину, а стабилизация не будет вмешиваться сразу же.


Получается, SEAT Alhambra демонстрирует очень сбалансированное поведение, удачно выдерживая границу между комфортом и драйверскими возможностями. Совершить быстрый обгон или опережение, оторваться от потока, заломить крутой вираж и при этом не оказаться на грани переворота, получить удовольствие от динамичной езды - Alhambra готова потрафить отцу семейства в таких шалостях и в "воспоминаниях о молодости". А если еще включить спортивный режим "автомата" да перейти на подрулевые лепестки... Но не стоит требовать от минивена чересчур много, как это иногда делал я, увлекшись азартной стороной его характера. Главное, что он совсем не пресен и имеет фирменные "сеатовские" гены!

Теперь давайте вернемся к оценке общесемейных ценностей. Шумоизоляция выполнена добротно, поэтому лишние звуки досаждать пассажирам не будут даже на высоких скоростях, включая и работу двигателя. Он не то что мало шумит, он даже характерной дизельной тряской старается себя не выдавать! А вот обзорность до оценки "отлично" не дотянули. Смутила не очень большая площадь остекления (подоконную линию бы пониже) и большие передние стойки. Треугольные окошки выручают лишь отчасти. Клиренс поначалу порадовал. Даже невооруженным глазом видно, что дорожный просвет Alhambra немаленький. Но точные замеры и взгляд на декоративную защиту расставили все точки над I. Дело в том, что в самой нижней точке под двигателем едва набирается 14 см клиренса - во всем виноват характерный уступ. А если машину еще загрузить?

Теперь про обещанный "секрет в багажнике". Действительно, там прячется заливная горловина для мочевины или по-научному AdBlue. За этим названием скрывается специальная жидкость (68% деминерализованной води и 32% мочевины), которая используется в катализаторах дизельных автомобилей. С ее помощью вредные аксиды азота удается расщепить на вполне безвредные азот и воду. Служит эта система для того, чтобы обеспечить автомобилю токсичность выхлопов по нормам Евро-5 или даже Евро-6. Теперь осталось выяснить, можно ли обходится без долива мочевины и не пострадает ли от этого техника.

Напоследок о приятном, о... расходе топлива. Оказалось, что минивен снаряженной массой в 1800 кг вполне умеет экономить. Средняя цифра расхода за время теста колебалась от 7 до 8.5 литров на сотню. Рекорд же составил 5.4 литра! Пусть не по центру города, но тем не менее в потоке машин и со светофорами.

Подводим итоги

SEAT Alhambra показал себя добротным минивеном, с полноценным семиместным салоном, хорошими ездовыми и ходовыми качествами и качественной начинкой, основанной на технике Volkswagen. Но вот только такие автомобили у нас являются нишевыми и на сколько-нибудь массовые продажи рассчитывать вряд ли стоит. Скорее Alhambra призвана дополнить имидж бренда не только как молодежного и спортивного, но и семейного. Кроме того, это интересная и даже необычная альтернатива 7-местным кроссоверам. Неспроста у нас предложены и полноприводные модификации.

Жаль только цены не могут похвастать лояльностью. Стоимость SEAT Alhambra составляет от 38.200 до 49.800 у.е., причем расценки на 7-местный вариант начинаются аж с 46.000 у.е. Конкуренты на этом фоне выглядят выигрышней.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
SEAT AlhambraSEAT Alhambraнет ценыFord GalaxyFord Galaxyнет ценыOpel Zafira TourerOpel Zafiraнет ценыCitroen Grand C4 PicassoCitroen Grand C4 Picassoнет цены

Так, новый Citroen C4 Grand Picasso на сегодня стоит от 32.000 до 38.000$, а если нафаршировать его по полной, включая кожаный салон - то около 46.000$. Opel Zafira Tourer обойдется от 36.800 до 41.500$, без учета допопций. И только у бывшего родственника Ford Galaxy схожее ценовое позиционирование - от 42.700 до 48.300$.

А что же 7-местные кроссоверы? Например, дешевле всех получится Chevrolet Captiva - от 34.000$, за ней идет KIA Sorento - вилка цен на него сопоставима с Alhambra и составляет от 41.400 до 51.000$ А вот новички Hyundai Grand Santa Fe и Toyota Highlander перешагнули отметку в 50.000$. Окончательный выбор, как всегда, за покупателем!

4 июня 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Alhambra

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

0013 AA  

С песни слов не выкинешь и дома детей не оставишь ,, хорошая машина для тех кому не подходит компромисс или пассажиры или габаритный груз , Alhambra комфортно и быстро пере везет все и всех. Семейный трудяга на каждый день и что важно с характером и мощным сердцем .

ответить   +3-1
MaxPower  

Очень зашкаливает цена. Есть более доступные Шеви Орландо и Рено Доккер - ниже класс но функция та же. А по стоимости Alhambra можно уже смотреть на семиместный паркетник или бусик типа ВАГ Транспортера

ответить   +8-5
JN12  

По Вашей логике можно покупать ВАЗ 2107 вместо Mercedes S600, ведь функции те же - перевозить 4 человека из точки А в точку Б.

ответить   +5-5
MaxPower  

Согласен с замечанием. У меня просто ассоциация, что когда есть необходимость перевозить 7 человек то 1) деньги и так есть куда потратить значит стоит смотреть бюджетные варианты 2) За 40К уе есть и другие решения помимо люксового универсала. Ну как то семиместный вен это в первую очередь для практичности, а не статуса и комфорта

ответить   +5
Показать еще 4
Oleksandr Liubimov  

Отличный тест, так же как и авто! Спасибо! Цены конечно кусючие на такие аппараты!

ответить   +4
slawapirog  

Все очень хорошо пока не дошли до клиренса. Ну никуда не годится! И цена ой-ой...

ответить   +4
Щырый  

но все остальное блеск!

ответить   +1
Щырый  

"Середня цифра витрати за час тесту коливалася від 7 до 8.5 літрів на сотню. Рекорд же склав 5.4 літра!" Чтоб я так жил, и это "корабль" в 1800 кг.

ответить   +3
stoyura  

Все ок и на своих местах, но дизайн кресел вызывает печаль, а это плохо.

ответить   +1
sergxp  

Это модуль этого года ? Выглядит внутри как Тигуан 2011 года (мультимедиа такая же стая как у него, вроде). Новый Гольф Спортсван намного внутри симпатичней и современней. Хотя понравилось как трансформируются задние сидения. Внешнего тоже не ахти, на 4 с большим минусом. Мне Спортсван Гольф намного более симпатичен )

ответить   +2
yakum  

Авто хорош, а вот с 13 см под пузом (особенно зимой) будет сложновато для него, да и на природу не везде пролезет... семейный?

ответить   +1
cezar88  

Авто вещь!!! Но цена и клиренс ставят на нем жирный крест в краине! Цитромон однозначно бьет ценой и внешним видом, да и кушает он поменьше...Лично я и Шаранов встречал на трассе раз 5, и то в основном с иностр. номерами.

ответить   +1
technoman  

Ну что сказать - авто очень хорошее. Минивены нравятся. Единственное - цены на минивены равняются ценам на кросоверы, а у нас кросоверы ментально более популярны - типа джипик солидней и круче.

ответить   +3-3

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SEAT

SEAT Altea XL 2008 SEAT Altea XL 7.499$ 2008 156.000 км
смотреть все
объявления